ТЕЗИСЫ
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ
«Воспитание христианского государя»
Автор пишет, что каждый государь должен стремиться к той мудрости, которая поможет ему в управлении государством.

Государь не должен быть честолюбивым, гневным, для того, чтобы его государство процветало.

Государя должны окружать лишь хорошие советчики, которые наполняют его душу наилучшими побуждениями.

Государь должен много трудиться, чтобы оставить будущему правителю империю процветающую, лучше, чем он когда-то получил.

При выборе государя значение имел возраст (не сильно пожилой, но и не слишком зеленый), здоровье.

Царством должен руководить мудрый, справедливый, душевный человек, который думает об обществе и его состоянии.
Там, где государем становятся по праву рождения, особая надежда на доброго государя зависит от правильного воспитания. Все, что заложено в государе в ранние годы имеет большое значение для государства.

Рожденного государя следует доверять безупречным и умелым кормильцам, добрым и скромным.

Автор говорит о том, что государь должен быть христианином.

Государь должен быть той религии, которая является основной в его государстве.

Государь должен быть хорошим примером для своего народа.
Хороший государь есть некое живое подобие божества, которое одновременно является и наилучшим, и наиболее могущественным, доброта которого проявляется в том, что оно может все, чего не пожелает.
— Плутарх
Злой, пагубный государь представляет собой подобие злого демона. Все его действия совершаются лишь для собственных целей. (Нерон, Калигула, Гелиогабал).

Все хвалят Соломона, который, когда мог выбирать, чего ни пожелает, и сразу же получить, чего бы ни попросил, выбрал не богатства, не власть над всем миром, не погибель врагов, не громкую славу, а мудрость, с которой смог бы похвально управлять вверенным ему царством.

Ты не можешь быть царем, если над тобой не царствует разум, то есть если ты руководствуешься не умозаключениями и рассудком, а душевными порывами.

Пусть неизменной заповедью государя будет никому не вредить, быть полезным всем, а в особенности своим подданным, зло или терпеть, или исправлять. Тот, кто не отдает душу государству, тот-тиран, а не государь.

Всякий раз, когда государь берет в руки книгу, он должен помнить, что читает ее для того, чтобы стать лучше.
© во славу раннемодерной Европе, ЦК и РиМу.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website